....     
продукция:
 
 
подробнее
пресс-релиз
factor X - один из концептуальных проектов британца Шона Роберта, существующий с июня 1983 года. С тех пор было издано немало кассет с помощью таких лэйблов как Drahtfunk Products, Schimpfluch, SPH, Jeremy Bamber Tapes, BV Tapes, Intransitive Recordings и Old Europa Cafe. В 1996 году лэйбл Harsh Dept. выпустил CD-коллаборацию с TAC и Runzelstirn & Gurgelstock, и с тех пор о проекте долгое время ничего не было слышно. Недавно Шон Роберт снова появился на сцене с рядом новых проектов (Mutant Beatniks и т.д.), так что самое время вспомнить его старые и малоизвестные записи из 80-х!

Дата выпуска: 20 июля 2011, тираж 500 копий, стандартное издание
Цена на территории России - 300 рублей. Для оформления заказа используйте магазин.

Шон Роберт родом из Пейнтона и был увлечён музыкой с 1979 года, но не придавал своим экспериментам особого значения, пока они не выросли во что-то более серьёзное и претенциозное. Первая кассета была арт-объектом, её корпус был покрыт чёрной краской, а внутри - неподвижный отрезок магнитной плёнки, при воспроизведении на полной громкости издававший резкий шум. Вторая каасета, также окрашенная вручную, имела название "E.T.A." ("экспериментальное кассетное искусство"), оригинальная плёнка содержала кривую стереозапись, но Шон перезаписал её в моно, на первой стороне был неприятный на слух сэмпл с французского радио с наложенными поверх искажёнными звуками дешёвого синтезатора Casio.
"Альбом 022 был записан в 1985 году, его звучание возвращает меня на 25 лет назад, первое что приходит в голову - пожарная машина, которую я записывал с крыши дома, в котором жил, а также скрипящая кровать в квартире, куда я переехал в том же году. Слушая все эти звуки снова и снова, я нашёл, что они очень хорошо дополняют друг друга, особенно в связи с техникой, которую я использовал в ту пору, а именно три старых магнитофона, один для записи и два для воспроизведения - если, конечно, аппаратуру Radio Shack можно назвать магнитофонами. Часть оригинального тиража имела в комплекте 7"-сингл, их было штук 25, и все были разосланы по знакомым. Положительный отзыв пришёл только от диджея из Португалии, он пытался воспроизводить сингл в студии, из-за чего его чуть не уволили. Дело в том, что сингл тоже был арт-объектом, сделанным из испорченных и выброшенных пластинок, которые ещё можно было играть на свой страх и риск, исцарапанный винил мог легко повредить иглу звукоснимателя. Названия пластинок были заклеены, установить авторство было невозможно. А на обложке был рисунок сгорбленного человека - образ, долго вынашиваемый и идеально подошедший для первобытного звучания кассеты." - Шон Роберт, 2010
 
    
  новости продукция магазины    контакт рецензии ссылки  
  news releases order    contact reviews links  

            
factor X started in June 1983 in Paignton as a conceptual music project by Shaun Robert. Since then, a lot of tapes were released, on labels like Drahtfunk Products, Schimpfluch, SPH, Jeremy Bamber Tapes, BV Tapes, Intransitive Recordings and Old Europa Cafe. The collaborative CD with TAC and Runzelstirn & Gurgelstock was published by Harsh Dept. in 1996, it has been quiet for many years, but now Shaun Robert emerged again with some new projects like Mutant Beatniks etc. It's a good time to remember his old and quite obscured recordings from the 80s!

Release date is 20st June 2011. Limited edition of 500 copies in jewelcase. Price is 13US$/10€.
To order directly from us, please write to hq(at)monochromevision.ru.

Shaun Robert started doing music around 1979, unclear when play turned into something abit deeper, or pretentious, depending on your point of view. The first tape was an object, a cassette shell lacquerd in shiny globs of black paint, a piece of immoveable tape glued as in to play, it was played at full volume, the machines noise was a thing beating you up on a winter's day. The second tape by factor X was a cassette covered thickly with black gloss enamel paint, titled "E.T.A." (experimental tape art), the original tape was in lopsided stereo, but at some point I recorded it off into mono, the side A had a uncomfortable loop of french radio, with more Casio keyboard sounds farted through various speakers.
"022 was put together over the year 1985, there's a sound on here that take me right back to the time I recorded them, the first that comes to mind is the recording of a fire engine from the roof top where I was living, and the squeaking bed sounds from a flat I moved into later. I'd listen to the parts over and over, it's all very basically put together, with a technic I was using at the tape which was, three tape machines, two playing and one recording, and we're talking Radio Shack not even Pioneer. An extra thing I should mention, is that there was a 7" single part with the tape, I think I did a edition of 25, and sent them to poor devils I had the addresses of. I can only remember one good response from this guy in Portugal, a DJ on some radio station, he sent me this wonderful letter back saying how much he loved the record, and tried to play it out, but nearly got the sack. The single were second hand from a bargain bin, scratched to pieces, you could play them but destroy your stylus. I put labels on them so there was really no way of knowing who had originally done the little disc. The cover for the single was a drawing I did of an angular man, starting his walk down a path, a picture that has so what hung in my mind, think about now, after listening to 022, while recording it off to put up, there is a connection with the aboriginal content that's on the tape." - Shaun Robert, 2010
 
select release:
 
 
show details
press-release