factor X - один из концептуальных проектов британца Шона Роберта, существующий с июня 1983 года. С тех пор было издано немало кассет с помощью таких лэйблов как Drahtfunk Products, Schimpfluch, SPH, Jeremy Bamber Tapes, BV Tapes, Intransitive Recordings и Old Europa Cafe. В 1996 году лэйбл Harsh Dept. выпустил CD-коллаборацию с TAC и Runzelstirn & Gurgelstock, и с тех пор о проекте долгое время ничего не было слышно. Недавно Шон Роберт снова появился на сцене с рядом новых проектов (Mutant Beatniks и т.д.), так что самое время вспомнить его старые и малоизвестные записи из 80-х!
Дата выпуска: 20 июля 2011, тираж 500 копий, стандартное издание
Цена на территории России - 300 рублей. Для оформления заказа используйте
магазин.
Шон Роберт родом из Пейнтона и был увлечён музыкой с 1979 года, но не придавал своим экспериментам особого значения, пока они не выросли во что-то более серьёзное и претенциозное. Первая кассета была арт-объектом, её корпус был покрыт чёрной краской, а внутри - неподвижный отрезок магнитной плёнки, при воспроизведении на полной громкости издававший резкий шум. Вторая каасета, также окрашенная вручную, имела название "E.T.A." ("экспериментальное кассетное искусство"), оригинальная плёнка содержала кривую стереозапись, но Шон перезаписал её в моно, на первой стороне был неприятный на слух сэмпл с французского радио с наложенными поверх искажёнными звуками дешёвого синтезатора Casio.
"Альбом 022 был записан в 1985 году, его звучание возвращает меня на 25 лет назад, первое что приходит в голову - пожарная машина, которую я записывал с крыши дома, в котором жил, а также скрипящая кровать в квартире, куда я переехал в том же году. Слушая все эти звуки снова и снова, я нашёл, что они очень хорошо дополняют друг друга, особенно в связи с техникой, которую я использовал в ту пору, а именно три старых магнитофона, один для записи и два для воспроизведения - если, конечно, аппаратуру Radio Shack можно назвать магнитофонами. Часть оригинального тиража имела в комплекте 7"-сингл, их было штук 25, и все были разосланы по знакомым. Положительный отзыв пришёл только от диджея из Португалии, он пытался воспроизводить сингл в студии, из-за чего его чуть не уволили. Дело в том, что сингл тоже был арт-объектом, сделанным из испорченных и выброшенных пластинок, которые ещё можно было играть на свой страх и риск, исцарапанный винил мог легко повредить иглу звукоснимателя. Названия пластинок были заклеены, установить авторство было невозможно. А на обложке был рисунок сгорбленного человека - образ, долго вынашиваемый и идеально подошедший для первобытного звучания кассеты." - Шон Роберт, 2010
1. | Track 1 Side A | 06:27 | [ mp3 sample 128kbps 0:46 745k ] | |
2. | Track 2 Side A | 05:42 | [ mp3 sample 128kbps 0:43 705k ] | |
3. | Track 3 Side A | 03:38 | [ mp3 sample 128kbps 0:40 647k ] | |
4. | Track 4 Side A | 07:47 | [ mp3 sample 128kbps 0:41 668k ] | |
5. | Track 5 Side B | 05:30 | [ mp3 sample 128kbps 0:42 680k ] | |
6. | Track 6 Side B | 06:56 | [ mp3 sample 128kbps 0:38 618k ] | |
7. | Track 7 Side B | 03:22 | [ mp3 sample 128kbps 0:30 496k ] | |
8. | Track 8 Side B | 07:45 | [ mp3 sample 128kbps 1:00 979k ] |