Антология редких и неиздававшихся работ Arcane Device охватывает весь
период существования проекта и разделена на две части. Первая – треки
со сборников для лэйблов Subterranean Records, Tragic Figures, SFCR
Tapes, Generations Unlimited и др. (некоторые из них так и не вышли в
свет). Вторая – симфония обратной связи в четырёх частях, созданная
также на основе материала разных лет и завершённая в 2007 году. Ещё
одна возможность убедиться в мастерстве и непревзойдённом таланте
композитора, управляющего тысячами электронных потоков,
которые рисуют фантастические звуковые образы.
Дата выпуска: 24 ноября 2007, тираж 500 копий, стандартное издание
Цена на территории России - 500 рублей. Для оформления заказа используйте
магазин.
Arcane Device – уникальный проект американского художника и музыканта
Дэвида Майерса, существовавший в период с 1987 по 1995 год. Его творчество
выходит за рамки любых классификаций, поскольку способно отобразить
все стили современной музыки при помощи обратной связи – короткого
замыкания входа и выхода электрического устройства. Этот практически
неуправляемый процесс стал настоящим сокровищем в руках мастера,
который изобрёл множество самодельных инструментов, состоящих из линий
задержки, фильтров и эффектов. Музыка Arcane Device – интереснейшее
исследование звука изнутри, тончайшее кружево случайных процессов и
микровариаций, заключённое в художественную форму. Бесконечная
циркуляция потока электронов по замкнутому маршруту, никогда не
повторяющемуся и живущего своей жизнью в рамках заданной
макроструктуры любой формы и величины.
"Ещё в детстве моими любимыми пластинками были синглы вроде “Летающий
красный людоед” и всякие песни про НЛО, в которых было много звуковых
эффектов. Трудно поверить, но в 50-х годах трэш-поп всегда был в хит-параде.
Впрочем, мне нравились и инструментальные записи с этими странными звуками
— опять-таки, узнать о них можно было из чартов. Первыми альбомами, которые я
купил, были сборники эффектов. Я часто просил родителей купить мне какой-то
необычный музыкальный инструмент, вибрафон или гавайскую гитару. Когда
появились The Beatles (мне было 14 лет), я увлёкся электрогитарами. Но вскоре я
понял, что меня гораздо больше интересуют педали и эффекты, чем сам инструмент.
С 1980 по 1987 год я занимался в основном тем, что придумывал электронные устройства и даже записал пару псевдо-мелодичных кассетных альбомов, но всё это было не то. Наконец я решил сделать универсальную систему для зацикливания гитарных звуков. Мне хотелось сделать так, чтобы из одного такого звука можно было получить любой другой. Первое, что я обнаружил, соединив все схемы — система не нуждалась во входном сигнале, т.к. сразу возникал эффект обратной связи, звук рождался сам собой. Конечно, это меня очень вдохновило.
Есть много способов управления обратной связью. Я работал как с аппаратным, так и с программным обеспечением. Но идеальный вариант для меня — это устройства задержки и эффект-процессоры со множеством ручек и кнопок плюс матрица микшерных каналов, которую можно перестраивать, регулируя маршрут обратной связи. Конечно, можно обойтись и одним микшером с эффектами, но играть на нём сложнее, поскольку его возможности просто не нужны. Это всё равно что саксофон с сотней лишних клавишей, которые не работают. Чтобы развить свою технику, необходимо чувствовать обратную связь, искреннее желание увидеть, как движется поток электронов. По-видимому, у меня это получалось. В принципе, кто угодно может делать то же самое, здесь главное не техника, а настойчивость.
Первую кассету под названием “Музыка обратной связи” я выслал Крису Катлеру (Recommended/ReR). Думаю, что сделал это вовремя и к месту, поскольку сразу же последовало предложение выпустить альбом на виниле. В то время цифровые тех- нологии ещё были редкостью, мало кто мог себе позволить выпустить CD. Итак, первый альбом “Engines of Myth” разошёлся в сети международной дистрибьюции. Это стало хорошим стимулом, и с тех пор владельцы лэйблов сами обращались ко мне с предложением что-либо выпустить. Точно так же, как и ты, Дмитрий! Спасибо!"
С 1980 по 1987 год я занимался в основном тем, что придумывал электронные устройства и даже записал пару псевдо-мелодичных кассетных альбомов, но всё это было не то. Наконец я решил сделать универсальную систему для зацикливания гитарных звуков. Мне хотелось сделать так, чтобы из одного такого звука можно было получить любой другой. Первое, что я обнаружил, соединив все схемы — система не нуждалась во входном сигнале, т.к. сразу возникал эффект обратной связи, звук рождался сам собой. Конечно, это меня очень вдохновило.
Есть много способов управления обратной связью. Я работал как с аппаратным, так и с программным обеспечением. Но идеальный вариант для меня — это устройства задержки и эффект-процессоры со множеством ручек и кнопок плюс матрица микшерных каналов, которую можно перестраивать, регулируя маршрут обратной связи. Конечно, можно обойтись и одним микшером с эффектами, но играть на нём сложнее, поскольку его возможности просто не нужны. Это всё равно что саксофон с сотней лишних клавишей, которые не работают. Чтобы развить свою технику, необходимо чувствовать обратную связь, искреннее желание увидеть, как движется поток электронов. По-видимому, у меня это получалось. В принципе, кто угодно может делать то же самое, здесь главное не техника, а настойчивость.
Первую кассету под названием “Музыка обратной связи” я выслал Крису Катлеру (Recommended/ReR). Думаю, что сделал это вовремя и к месту, поскольку сразу же последовало предложение выпустить альбом на виниле. В то время цифровые тех- нологии ещё были редкостью, мало кто мог себе позволить выпустить CD. Итак, первый альбом “Engines of Myth” разошёлся в сети международной дистрибьюции. Это стало хорошим стимулом, и с тех пор владельцы лэйблов сами обращались ко мне с предложением что-либо выпустить. Точно так же, как и ты, Дмитрий! Спасибо!"
Дэвид Ли Майерс |
Редкий и неиздававшийся ранее материал | ||||
1. | Tendril | 7:10 | [ mp3 sample 128kbps 0:34 532k ] | |
2. | Bunker | 5:28 | [ mp3 sample 128kbps 0:39 628k ] | |
3. | Dead Birds Sigh A Prayer | 5:54 | [ mp3 sample 128kbps 0:41 652k ] | |
4. | Solo Voce (audio from Scanners video) | 14:57 | [ mp3 sample 128kbps 0:39 624k ] | |
5. | Schism | 4:35 | [ mp3 sample 128kbps 0:42 664k ] | |
6. | Diabolis Ex Machina outtakes | 9:42 | [ mp3 sample 128kbps 0:31 496k ] | |
7. | Montage | 3:14 | [ mp3 sample 128kbps 0:33 520k ] | |
8. | Bounce/Grind | 3:42 | [ mp3 sample 128kbps 0:36 576k ] | |
9. | Aviary | 7:28 | [ mp3 sample 128kbps 0:45 708k ] | |
10. | Diddy Wop | 2:48 | [ mp3 sample 128kbps 0:35 560k ] | |
Симфонмя обратной связи | ||||
1. | Movement One: Lay of the Land | 17:59 | [ mp3 sample 128kbps 0:44 700k ] | |
2. | Movement Two: Engagement | 16:43 | [ mp3 sample 128kbps 0:36 576k ] | |
3. | Movement Three: The Here & Now | 19:03 | [ mp3 sample 128kbps 1:29 1.4M ] | |
4. | Movement Four: Denouement | 18:14 | [ mp3 sample 128kbps 1:29 1.4M ] |