Франк Роткамм - один из интереснейших музыкантов современности, ровесник
индустриальной эпохи. Это настоящий борец невидимого фронта, продюсер и
инициатор множества проектов, основатель лэйбла Flux Records, который
перепробовал множество стилей, от магнитно-коллажной музыки в домашней студии
до пост-классической музыки для камерного оркестра.
"Moers Works" - его первый эксперимент со звуком, открытый мною совершенно случайно.
Архивный материал, записанный в 1982-1984 годах и изданный спустя почти четверть века!
Дата выпуска: 30 декабря 2006, тираж 500 копий, стандартное издание
Цена на территории России - 300 рублей. Для оформления заказа пишите:
iemhome@orc.ru
Франк Роткамм родился в 1965 году в южногерманском городке
Гютерсло. Уже в 12 лет он сочинил свои первые композиции
для фортепиано, однако быстро разочаровался в этом инструменте
из-за ограниченности тембра звука и невозможности его
профессиональной записи в домашних условиях. В 1982 году
Франк переехал в старинный город Моерс, где его мечта об
электронной звукозаписывающей системе приобрела реальное
воплощение. Именно отсюда начался его путь музыканта-экспериментатора.
Система состояла из винилового проигрывателя
, коротковолнового радио, эквалайзера с фэйзером, а также
кассетного и катушечного магнитофонов. Роткамм проявлял
чудеса изобретательности, компенсирующие скромность технического
оснащения: стереоэффект достигался при наложении
монофонических дорожек, пропущенных через линию задержки
на магнитных плёнках.
Весь материал альбома построен на
аналоговом сэмплировании, синтезатор Korg MS-20
присутствует только во втором и десятом треках. Основу некоторых
сэмплов составляют звуки, полученные из фортепиано, гитары
и других струнных, записанные в студии местного Castle Theatre,
где Франк обучался актёрскому мастерству. Тем не менее, он
воспринимал свою работу с позиций цифровой техники - это
был некий синтез панк-роковой непредсказуемости и математических
теорий. Материал "Moers Works" предполагалось использовать
для живого исполнения, и записывался он в необычных местах.
Третий трек - это неделя ночного времени, седьмой
стал увертюрой для спектакля Хайнера Мюллера, треки 4-6 -
серия "Fish II", премьера которой состоялась в 1984 году в
25-местном зале Пульверхауз (средневековом здании в парке, где
когда-то располагался мучной склад). Можно сказать, что это
выступление имело успех, которого он никогда не достигал
в дальнейшем.
1. | Ich | 3:21 | [ mp3 sample 160kbps 0:31 495k ] |
2. | Relikt | 5:42 | [ mp3 sample 160kbps 0:40 635k ] |
3. | Rückkopplung | 4:33 | [ mp3 sample 160kbps 0:50 791k ] |
4. | Industrie | 2:39 | [ mp3 sample 160kbps 0:22 357k ] |
5. | Wasser | 2:49 | [ mp3 sample 160kbps 0:42 663k ] |
6. | Klavier | 3:00 | [ mp3 sample 160kbps 0:32 501k ] |
7. | Quartett | 4:30 | [ mp3 sample 160kbps 0:29 455k ] |
8. | Kurzwelle | 1:41 | [ mp3 sample 160kbps 0:30 473k ] |
9. | Nein | 0:54 | [ mp3 sample 160kbps 0:54 846k ] |
10. | Arppegiator | 4:44 | [ mp3 sample 160kbps 0:32 504k ] |
11. | Rauschmittel | 12:29 | [ mp3 sample 160kbps 0:39 617k ] |
12. | hcI | 3:17 | [ mp3 sample 160kbps 0:27 425k ] |